Зарубина Людмила Владимировна, воспитатель
Проектная деятельность «Глазастики»
26 февраля [пн]
Перспективный план проекта ГЛАЗАСТИКИ формирование привычки ЗОЖ у детей младшего возраста Сроки реализации: 01 декабря – 31 декабря 2020 г. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №3, родители, медсестра ДОУ,воспитатели. Структура проекта Актуальность проекта: Современный мир, как известно, мир интенсивного развития науки и техники, требующий от людей колоссальных энергетических затрат. Широкое распространение получило освоение и использование компьютерных технологий, владение различными техническими средствами. Это влечет за собой сильные нагрузки на органы зрения, которые не всегда могут с ними справиться. Соответственно, уровень зрения падает, что приводит к неизбежному снижению других взаимосвязанных функций организма. Каждый человек заботится о своем зрении в меру своих возможностей и знаний. Но знаний этих часто оказывается недостаточно. Особенно это касается детей, здоровье которых в раннем возрасте зависит от заинтересованности и знаний родителей. Не секрет, что некоторые родители целенаправленно пытаются привлечь маленьких детей просмотром телевизора или компьютерной игрой, чтобы ребенок «не мешал заниматься делами». Мало кто из родителей задумывается, что они сами вырабатывают у ребенка зависимость от гаджетов, тем самым провоцируя снижение зрения и познавательных функций. Для анализа ситуации в нашей группе было проведено изучение медицинских карт детей и проведены беседы с родителями. Было выяснено, что в данный момент ни у кого из наших воспитанников нет проблем со зрением, но родители признались, что часто дают детям свои телефоны для просмотра мультфильмов или игры и не всегда контролируют время, которое ребенок проводит за игрой и безопасность расстояния между гаджетом и глазами ребенка. Анкетирование родителей на тему «Как часто ваш ребенок играет в телефоне?» позволило получить следующие результаты:
Таким образом был определена проблема: Недостаточное внимание взрослых к предупреждению проблем со зрением обусловило низкий уровень знаний детей 3-4лет о значении зрения для полноценной жизни человека и о предупреждении заболевания органов зрения. Цель проекта: Формирование навыков профилактики снижения зрения у детей младшего возраста. Задачи проекта: - для детей: Обучающие: -сформировать представления о значении зрения; -научить правильно ухаживать за глазами; -дать представление о влиянии разных факторов на зрение. Воспитательные: -воспитывать желание сохранить зрение. Развивающие: -развивать речь детей; -расширять знания об организме человека. - для родителей: сформировать педагогическую компетентность в вопросах формирования у детей навыков профилактики нарушения зрения. - для педагогов: разработать учебно-методический комплект к проекту: сценарии, конспекты, иллюстрации и т.д. создать наглядные модели для осуществления проекта (дидактические игры, тренажеры для глаз, картотеку гимнастики для глаз в картинках, консультации для родителей). Планируемые результаты:
Этапы проекта
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Воспитатель рассказывает детям, что все люди знают, для чего нужны глаза, но не все умеют беречь зрение и от этого оно может испортиться. Детям предлагается рассказать,как они заботятся о своих глазах и для чего они это делают. После этого спрашивают, нужно ли заботиться о глазах и хотят ли они узнать, как это нужно делать. Когда дети проявляют интерес к теме, можно приступать к работе над проектом и составить модель трех вопросов.
2 ЭТАП. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Разработан план мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
2. ИТОГОВЫЙ ЭТАП Проведение беседы с использованием картинок «Наши глазки», в результате которой выявляются знания детей, полученные в ходе работы над проектом. 3. Рефлексия. По завершении работы над проектом проводится беседа, входе которой выясняется, что больше всего понравилось детям, что показалось сложным, что для них было новым и хотят ли они работать дальше над этой темой или хотят заняться чем-либо другим. 4. ВЫВОДЫ В результате работы над проектом дети узнали, как разные факторы влияют на зрение человека, как нужно заботиться о зрении, и почему от здоровья глаз зависит здоровье всего организма. Научились правилам гигиены органов зрения и профилактике травмы глаза. Владеют простейшими видами зрительной гимнастики. Родители получили информацию о возможности минимизировать ущерб для зрения от использования гаджетов в жизни ребенка. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.