Зарубина Людмила Владимировна, воспитатель

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕЗНАЙКА»

26 февраля [пн]

 

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о глобусе, карте, материках; о расположении чисел первого десятка; закрепление знаний о звуках и буквах русского языка.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно.

Развивающая цель:

- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.

Задачи: повторить знания о глобусе, карте и материках; закрепить умение располагать числа первого десятка в прямой и обратной последовательности, измерять длину отрезка с помощью линейки; развивать умение составлять звуковую схему слова; воспитывать стремление достичь желаемой цели, развивать мышление, внимание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместной работе, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседа о глобусе, карте, материках нашей планеты, работа по измерению длины с помощью линейки, работа по составлению звуковой схемы слова.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус; два набора цифр от 0 до 9; карточки с картинкой для составления звуковой схемы слова и цветные карандаши (на каждого ребенка), звуковая схема-образец ; листы с изображением трех отрезков разной длины и линейки (на каждого ребенка), четыре карточки с цифрами, изображающими длины отрезков (один вариант неправильный); набор гласных и согласных букв в равном количестве; жетоны за выполнение заданий; эмблемы-значки на двустороннем скотче для участников команд; медали и конфеты по количеству детей.

Методические приемы: игровой (прохождение заданий, физминутки), словесный (беседа, объяснение смысла задания), наглядный (работа с картой, глобусом), практический (расположение цифр в нужной последовательности, измерение длины отрезка, составление звуковой схемы слова, распределение гласных и согласных букв), поисковый (поиск преднамеренной ошибки воспитателя).

ХОД  ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ:

1.Организация детской деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей и спрашивает:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)

-давайте поделимся вашим хорошим настроением друг с другом.

Игра на создание положительного эмоционального настроя.

 Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

 Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

 Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

 И скажу вам, не тая,

 Руки всем нужны, друзья!

 Сильные руки не бросятся в драку,

 Добрые руки погладят собаку.

 Умные руки умеют лепить.

 Чуткие руки умеют дружить!

 Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей,  которые будут вам добрыми помощниками.

-Ну, как? Теперь у всех хорошее настроение?

-Тогда я предлагаю вам провести соревнование и поиграть. Вы согласны?

-Ребята, нам нужно разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды. С этой целью каждому ребенку предлагается на выбор значок, изображающий принадлежность команде. Значки крепятся на одежду детей.

-Вы разделились на две команды. Придумайте, пожалуйста, название своей команде.

Каждая команда придумывает себе название.

- Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.

За правильные ответы детям дают жетон.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз – медаль и конфету.

- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

- Всем понятны правила? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

2. Игра-викторина.

Дети садятся на стулья по командам.

- Первое задание – разминка, за которую жетон не дается.

-Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы путешествовать?

- А куда вы ездили?

-Внимание, теперь отгадайте мою загадку:

 Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира вмиг найди.
(Глобус)

-Правильно, это глобус.

Детям предлагается рассмотреть глобус.

- Объясните, что обозначают цвета на глобусе.

-Ребята, глобус показывает нам, как выглядит Земля, но брать его в путешествие с собой неудобно. Как вы думаете, что лучше брать с собой в путешествие по миру? (Карту.)

Детям предлагается рассмотреть карту мира.

-Ребята, а какие материки вы можете показать на карте? (Ответы детей.)

- Молодцы! Следующее задание.

Данное задание выполняется стоя за двумя столами, на которых лежат карточки с цифрами от 0 до 9.

-На этих столах лежат карточки с цифрами. Задача каждой команды – расположить эти цифры в прямом порядке. Работу начнем после сигнала. Когда команда выполнит задание, капитан поднимет руку, а соперники проверят правильность выполнения задания. За правильно выполненное задание команда получает жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

После выполнения задания командам предлагается расположить цифры в обратном порядке и за правильность выполнения тоже дается жетон.

- Хорошо, это задание вы выполнили. Готовы ли вы к следующему заданию? Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные.)

- Назовите гласные звуки. Каким цветом они обозначаются? (Красным.)

-На какие группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие.)

-Каким цветом обозначаются твердыесогласные звуки? (Синим.)

- Мягкие согласные звуки? (Зеленым.)

-Перед вами задание: составить звуковую схему слова. Задание выполняет каждый участник команды. Если все участники выполнят задание правильно, то команда получит жетон.

 Задание выполняется индивидуально каждым ребенком, сидя за столом. Для каждого ребенка приготовлены цветные карандаши и листы бумаги с изображением малины и звуковой схемой слова.

После выполнения задания воспитатель показывает правильно составленную схему слова и просит детей сравнить ее с составленными ими схемами.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание правильно.

Данное задание «опирается» на честность детей.

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите на ковер. Кто из вас хочет провести физминутку?

По желанию детей проводятся две-три физминутки, которыми руководят дети.

  - Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

  - Следующее задание.

На столе лежат вперемешку гласные и согласные буквы в равном количестве. Напротив места каждой команды стоит стол.

-На столе лежат гласные и согласные буквы. Сейчас мы проведем соревнование. Я попрошу команды выстроиться в две шеренги. По моему сигналу одна команда будет переносить на свой стол карточки с гласными буквами, а другая – с согласными буквами.  Команда, которая выполнит задание раньше и правильно,  получает жетон.

После этого команды поменяются заданиями.

Во время выполнения задания звучит веселая музыка.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание. Прежде чем вы его узнаете, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Воспитатель показывает детям линейку.

- Для чего нужна линейка?

- Что можно измерить моей линейкой? (Ответы детей.)

- Напомните мне, пожалуйста, как правильно измерить длину отрезка? (Совместить 0 на линейке с одним концом отрезка и посмотреть, с каким числом совпадет второй конец отрезка.)

- Вот и последнее задание. Выполнять его будет каждый из вас самостоятельно.

- У вас на столах есть линейка и листы бумаги с начерченными отрезками красного, синего и желтого цветов. Задача каждого из вас – измерить длину каждого отрезка. Когда команда выполнит задание, мы проверим правильность. За правильно выполненное задание команда получает жетон.

После выполнения задания, воспитатель показывает детям три цифры по порядку, обозначающие длину каждого отрезка. Одна из цифр подобрана неправильно. Задача детей – заметить ошибку и доказать правильность своих измерений на публичном измерении.

 3. Подведение итогов.

- Ребята, вы замечательно справились с заданиями. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны и определяют победителя. Победители получают медали и конфеты, другая команда – просто конфеты.

Следует предусмотреть вариант, когда возможна ничья, и в данном случае подготовить медали по количеству всех детей.

4.Рефлексия.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы молодцы, показали, как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами.

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.