Зарубина Людмила Владимировна, воспитатель

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» ИГРА-ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

26 февраля [пн]

Цель деятельности педагога: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

-образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, значении некоторых дорожных знаков;

-воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и других детей; развивать коммуникативные навыки; создать атмосферу здоровой конкуренции при работе в командах;

-развивающие: развивать память, внимание, мышление, словарь детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий,знают основные правила безопасности на дороге.

Предварительная работа: беседы о правилах безопасного перехода проезжей части; беседы значении некоторых дорожных знаков.

Материалы и оборудование: небольшие зеленые и желтые круги поровну для деления на команды; жетоны(маленькие картонные светофоры для каждого задания и загадки); 6 изображений дорожных знаков;  картинки с опасными ситуациями на дороге;большие красный, желтый и зеленый картонные круги; 2 самоката и 10 кегель; медали и конфеты для каждого ребенка .

Методические приемы: игровой (игра в командах), словесный (беседа, ответы на вопросы), наглядный(рассматривание дорожных знаков и картинок), практический (выполнение задания«Полоса препятствий»).

 

 

Организация детской деятельности:

Организационный момент.

Викторина проводится на спортивной площадке.

Дети делятся на две команды. С этой целью каждому ребенку предлагается на выбор круг желтого или зеленого цвета.Выбравшие желтые круги становятся одной командой, зеленые – другой. Каждая команда занимает свое место на площадке, так чтобы всем был виден ведущий.

За правильные ответы детям дают жетон –картинку с изображением светофора.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз– медаль и конфету.6565f86da02a865b61eeb278245f807c.jpg

Объяснение правил игры.

-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «безопасная дорога». Как вы думаете, о чем будет наша игра?(Ответы детей.)

-Действительно, сегодня я хочу проверить,как хорошо вы знаете правила поведения, связанные с дорожным движением.

-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры,считается победителем.  

Команды придумывают себе названия.aa464213c39eda44a798fd28087d37ec.jpg

- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры.Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

- Всем понятны правила? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

Игра – викторина.

- Первое задание. У меня есть дорожные знаки. Я показываю вам знак, а вы должны сказать, что он обозначает. Просьба не перебивать друг друга и не выкрикивать с места. Команда, которая узнает больше знаков, победит. Все готовы? Начали!

Выигравшая команда получает жетон.

 28397f00c9ea9d3a284ad299b615d249.jpg

- Молодцы! Следующее задание. Я вам загадываю загадки, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

Блиц – опрос:

Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу,когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

 Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ. (Зебра)

 На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное– их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)... 

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих стульчиков и будьте внимательны. У меня есть красный, зеленый и желтый круги. Они обозначают сигналы светофора. Напомните, пожалуйста, как нужно вести себя на красный сигнал светофора? На желтый? На зеленый?  

-Правильно. Теперь слушайте правила игры.Когда я показываю красный круг, вы замираете на месте, когда желтый - садитесь на стул, когда зеленый – шагаете на месте. Все готовы? Начали!

Ведущий попеременно поднимает круги, а дети выполняют движения.e41e92dced13467665ed8e0797195689.jpg

- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

- Следующее задание. У меня есть картинки,связанные с безопасностью на дороге. Каждая команда наугад выбирает картинку,внимательно ее рассматривает и говорит, что на картинке, правильно, а что нет.Победит команда, которая даст больше правильных ответов.

Один участник команды наугад выбирает картинку, показывает ее своей команде и команде соперников.Дети объясняют, что на картинке неправильно и почему. Затем следующая команда выбирает картинку. В случае, если одна команда не может справиться с заданием,другая команда может дать ответ. Выигравшая команда получает жетон.1a9725b33896aac1162402959ee0fde1.jpg

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание. Называется оно «Полоса препятствий». А что такое препятствие? (Ответы детей)

- Правильно. Препятствие – это трудность или преграда, которую надо преодолеть.

На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.

- У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку и он выполняет задание. Жетон получает команда,первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.

По свистку ведущего дети проходят испытание.b0f023cff5c442dd8754e98393c657d4.jpg

- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны и определяют победителя. Победители получают медали и конфеты, другая команда – просто конфеты.ceaab8fd67f13059bfdcfe95d474e5d3.jpg

Следует предусмотреть вариант,когда возможна ничья, и в данном случае подготовить медали по количеству всех детей.

Рефлексия.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы молодцы, показали, как много вызнаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда будете внимательны и осторожны.

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.